Репетиторский центр "Росток" - выбор профессии, ВУЗа, подготовка к поступлению (ВНО ЗНО), дополнительные занятия, английский язык, подготовка к школе

Тел.: 096-54-555-05 , г. Мариуполь,

ул. Архитектора Нильсена (Энгельса), 60, бизнес-центр "Галакс"

1

Новости

дпа-і-зно-2017-що-необхідно-знати-випускнику Директор Українського центру оцінювання якості освіти розповів про...
у-мон-оприлюднили-умови-прийому-до-вишів-2017   У Міністерстві освіти і науки оприлюднили Умови прийому на навчання до...

Акция

Консультации логопеда

Консультации логопеда-дефектолога

4545

Предварительная запись по телефону: 096-54-555-05

 

Зачем нужен логопед маленькому ребёнку?

Речь человека начинает формироваться с рождения. До того, как ребёнок скажет своё первое слово, его речь проходит такие стадии развития как гуление и лепет. Важным является понимание речи. Ведь маленький человек начинает понимать обращённую к нему речь раньше, чем произносить свои первые слова. Отсутствие гуления, лепета, понимания речи в грудном возрасте должно послужить тревожным сигналом. Скорее всего, скоро придётся встретиться с логопедом, а до того — пройти полное медицинское обследование. К сожалению, бывают случаи, когда ребёнок рождается с диагнозом, "обещающим" задержку развития. В таком случае с ним необходимо тщательно заниматься с самого рождения, а не ждать, когда задержка развития речи станет ярко выраженной. Я часто слышу вопросы такого типа от родителей двухлеток: "Нашему мальчику 2 года, он почти не разговаривает. Здоров. Нужна ли ему Ваша помощь?" Вполне возможно, что таков индивидуальный темп развития речи малыша, и вскоре он заговорит сам. В то же время помочь ребёнку овладеть речью не будет лишним. Если мама затрудняется в этом вопросе, логопед сможет проконсультировать, показать приёмы активизации словаря, научить родителей работать со своим ребёнком.

Иногда ребёнок имеет проблемы с речью вследствие патологического (повышенного или пониженного) тонуса мышц артикуляционного аппарата. Такое бывает при детском церебральном параличе, спинальной мышечной атрофии, минимальной мозговой дисфункции. В этом случае необходим логопедический массаж, и чем раньше, тем лучше.

Нельзя забывать, что речевое и умственное развитие тесно связаны, и не сформированная вовремя речь может повлечь за собой отставание в умственном развитии. В то же время и наоборот, стимулируя в раннем возрасте умственное развитие малыша, мы тем самым создаём благоприятную почву для его речевого развития.

Хотелось бы выделить те случаи, при которых ребёнку в раннем возрасте (до 3-х лет) может понадобиться помощь логопеда:

  1. Ребёнку поставлен диагноз, при котором тонус мышц артикуляционных органов (так же, как и других скелетных мышц) нарушен, и перемещение в пространстве ограничено. Например, ДЦП, СМА.
  2. Ребёнок имеет диагноз, вследствие которого ожидается ЗПР или умственная отсталость. Например, при генетических нарушениях.
  3. Ребёнок ограничен в общении со взрослыми.
  4. Ребёнок раннего возраста отстаёт в речевом развитии по непонятным причинам.
  5. Родители ребёнка (или один родитель) поздно заговорили, имели в детстве (или имеют) дефекты речи, т.е. имеет место выраженный наследственный фактор.
  6. Ребёнок имеет нарушения зрения или слуха.
  7. Хирург детской районной поликлиники настоятельно рекомендует подрезать подъязычную связку (уздечку).

Примеры упражнений для логопедических занятий дома

C малышами рекомендуется проводить массаж и артикуляционную гимнастику в игре, с озвучиванием действий потешками, сопровождая процесс положительными эмоциями.

1. "Тянуть губы прямо к ушкам
очень нравится лягушкам,
улыбаются, смеются,
а глаза у них, как блюдца".

Берём своими руками щёчки ребёнка, растягивая при этом губы в улыбку.

2. "Хома, Хома, хомячок,
полосатенький бочок,
Хома раненько встаёт,
глазки моет, щёчки трёт,
моет шейку, ушки, рот
и пузатенький живот"

Массаж щёк и губ, а также очень полезный массаж ушных раковин (воздействие на биологически активные точки).

3. Играем в "ко-ко-ко" и "ку-ка-ре-ку", складывая детские губы в трубочку своими руками.

4. Надуваем щёки под песенку:

"Надувайся, наш пузырь, надувайся,
Надувайся, наш пузырь, надувайся,
Да не лопни, смотри, да не лопни, смотри,
Да не лопни…хлоп!"

5. Делая массаж языка руками, используем бинт. При этом говорим ребёнку, что бинт—это сети, а язык—рыбка. Играем в "Рыбака и рыбку".

6. Намазываем губы ребёнка вареньем и просим облизать их.

7. Производим массаж внутренней поверхности щёк с помощью леденца "Чупа-Чупс"

Каждая мама знает о тесной связи речи и мелкой моторики пальцев рук. Выполняя с ребёнком пальчиковые игры, мы опосредованно развиваем его речь. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук обязательно входят в структуру логопедических занятий с детьми раннего возраста.

Самые известные из игр:

1. "Сорока-белобока"

2. "Пальчик, как тебя зовут?"

3. "Этот пальчик—бабушка,
Этот пальчик—дедушка,
Этот пальчик—мама,
Этот пальчик—папа,
Этот пальчик—я,
Все мы дружная семья!"

4."Этот, толстенький, большой,
Указательный—второй,
Третий пальчик просто средний,
У него по два соседних,
А четвёртый—безымянный,
Так его назвали странно,
Пятый пальчик очень мал
И мизинчиком он стал.
Все мы пальцы посчитали
И по имени назвали".

5."Пальчик-пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил, 
С этим братцем кашку ел,
С этим братцем песни пел".

6."Маша варежку надела,
Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал.
Маша варежку сняла,
Поглядите-ка, нашла,
Ищешь, ищешь, и найдёшь. 
Пальчик, пальчик, как живёшь?"

Желаем детишкам расти здоровыми, умными, добрыми, а родителям — терпения в кропотливом труде воспитания и обучения.

 

 

Наши проекты

Сотр

Наши партнеры

ketalon